Методическая копилка

  

Методическая разработка физкультминутки.

Педагог  дополнительного образования

Степина Ирина Николаевна.

Объединение художественной гимнастики "Грация" 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Комплексы упражнений для глаз 2.Физкультминутка общего воздействия

З.Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

4.Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса

З.Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног

 

Комплексы упражнений для глаз 

Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант I.

1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет1-6.
Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. ДО усталости
    глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
    Повторить 4-5 раз.
  2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на
    счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным
    образом проводят упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и
    вниз. Повторить 3-4 раза.
  3. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз,
    потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх—направо вниз и
    посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2.

1.  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4 и перевести взгляд вдаль на счет
    1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Не поворачивая головы (голова прямо), выполнять медленно круговые
    движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-
    влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
    раз.
  3. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 -4
    вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом - вниз-прямо,
    вправо-прямо, влево-прямо. Выполнить движения по диагонали в одну и
    другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3.

1.  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет
10-15.

  1. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами посмотреть
    направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6.
    Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1 -4 и перевести
    взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

  1. Посмотреть на указательный палец, удаленный от  глаз на расстояние 25-
    30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
    раз.
  2. В среднем темпе поделать 3-4 круговые движения в правую сторону,
    столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть
    вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Физкультминутка общего воздействия

Применяют в случаях, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить невозможно

Вариант 1.

1.  Исходное положение (и.п.) — основная стойка (о.с). 1 -2 встать на носки,
руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - дугами в стороны
руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить
вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

  1. И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1 - поворот туловища направо,
    мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 - и.п. 3-4 - то же в
    другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично.
    Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. 1. - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками,
    притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу.
    3-4 — то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний

Вариант 2.

1.  И.П. - о.с. 1-2 - дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости.
3-4 - то же, только круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  1. И.П. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 -3 - круг
    правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотами туловища направо.
    4 - заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую
    сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  2. И.п. - о.с. 1-е шагом вправо руки в стороны. 2 - два пружинящих
    наклона вправо. Руки на пояс. 4 - и.п. 1-4 - то же влево. Повторить 4-6
    раз в каждую сторону. Темп средний.

Вариант 3.

1.  И. П. - стойка ноги на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с
небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты вперед, кисти в кулаках. 1-с
    поворотом туловища налево «удар» правой руки вперед. 2 - и.п. 3-4 - то
    же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

  

Вариант 4.

1.  И.п. - руки в стороны. 1 -4 - восьмеркообразные движения руками. 5-8 -
то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4-6 раз. Темп
медленный. Дыхание произвольное.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 - три пружинящих движения
    тазом вправо, сохраняя и.п. плечевого пояса. 4 — и.п. Повторить 4-6 раз в
    каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать.
  2. И.п. – о.е. I - руки в стороны, туловище и голову повернуть влево. 2 -
    руки на голову. 4 - и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп
    медленный.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое действие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражения вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение, повышают его интенсивность и облегчают умственную деятельность.

Вариант I.

  1. И.п. - о.с. 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить
    назад. 2 - локти вперед. 3-4 - руки расслабленно опущены вниз, голову
    наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 - мах левой рукой назад,
    правой вверх-назад. 2 - встречными махами переменить положение рук.
    Махи заканчиваются рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп
    медленный.
  3. И. п. - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад.
    3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.
    Темп медленный.

Вариант 2.

1.  И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 - круг правой рукой назад с
поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
    1- обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше.  2 – и.п.  То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. сидя на стуле, руки на поясе. 1 - повернуть голову направо. 2 - и.п.
    То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

 

Вариант 3.

1.  И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
левое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п. 3-4 - то же правой рукой
Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  1. И.п. - о.с. Хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно
    выше. 2 - движение рук через стороны, хлопок в ладоши вперед на
    уровне головы. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. - сидя на стуле. 1 - голову наклонить вправо. 2 - и.п. 3 - голову
    наклонить влево. 4 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Вариант 4.

1.  И.п. - стоя или сидя. 1 - руки по плечам, кисти в кулаки, голову
наклонить назад. 2 - повернуть руки локтями кверху, голову наклонить
вперед. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  1. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 - три рывка согнутыми руками
    внутрь; правой перед телом, левой за телом. 4 - и.п. 5-8 - то же в другую
    сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. - сидя на стуле. 1 - голову наклонить вправо. 2 - и.п. 3 - голову
    наклонить влево. 4 - и.п. 5 - голову повернуть направо. 6 - и.п. 7 - голову
    повернуть налево. 8 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук улучшаю кровоснабжение, снижают напряжение.

Вариант 1.

1.  И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем
пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

  1. И. п. - руки перед грудью. 1 -2 - два пружинящих рывка назад согнутыми
    руками. 3-4 - то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка ноги врозь. 1-4 - четыре последовательных круга назад. 5-8
    - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить
    4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

 

Вариант 2.

  1. И.п. - о.с. кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  

  1. И.п. - о.с. 1 -4 - дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими
    небольшие воронкообразные движения. 5-8- - дугами в стороны руки
    расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  2. И.п. - кисти тыльной стороной на пояс. 1-2 - свети вперед, голову
    наклонить назад. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем
    руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Вариант 3.

1.  И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1 - дугой кверху
расслабленно правую руку влево с хлопками в ладони, одновременно
туловище повернуть налево. 2 - и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Руки
не напрягать. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  1. И.п. - о.с. 1 - руки вперед, ладони книзу. 2-4 - зигзагообразными
    движениями руки в стороны. 5-6 - руки вперед. 7-8 - руки расслабленно
    вниз. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  2. И.п. - о.с. 1- руки свободно махом в стороны, слегка прогнуться. 2 -
    расслабляя мышцы плечевого пояса, "уронить" руки и приподнять их,
    скрестить перед грудью. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 

 Вариант 4.

1.  И.п. - о.с. 1 - дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнуться, голову
назад. 2 - руки за голову, голову наклонить вперед. 3 - "уронить" руки. 4 -
и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  1. И.п. - руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 - напряженно повернуть руки
    предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной
    вперед. 3 - руки расслабленно вниз. 4 - и.п. Повторить 6-8 раз, затем
    расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.
  2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положение
    рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти
    кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления

с туловища и ног

Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное

кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных

явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних конечностях.

Вариант 1.

1.  И.п. - о.с. 1 - шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2. - и.п. 3-4 - то же в
другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  1. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - упор присев. 2 - и.п. 3 - наклон вперед, руки
    впереди. 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний

 

3.   И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 -3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Вариант 2.

1.  И.п. - о.с. 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны, 2 -
толчком левой ноги приставить ногу, руки дугами вниз. 3-4 - то же в
другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  1. И.п. - о.с. 1-2 - присед на носках, колени врозь, руки вперед в стороны. 3
    - встать на правую ногу, мах левой ногой назад, руки вверх. 4 -
    приставить левую ногу, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5-8 - то
    же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль
    ноги вниз, левая, сгибаясь, - вдоль тела вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же в
    другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Вариант 3.

1.  И.п. - руки скрестно перед грудью.

  1. И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны. 1 - полуприсед
    на правой ноге, левую повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 2 - и.п. 3-
    4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3.   И.п. - выпад левой ногой вперед. 1 - мах руками направо с поворотом туловища направо. 2 - мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выполнять размашисто расслабленными руками. ТО же с выпадом правой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Вариант 4.

1.  И.п. - стойка ноги врозь, руки вправо. 1 - полуприседая и наклоняясь,
руки махом вниз. Разгибая правую ногу, выпрямляя туловище и
передавая тяжесть тела на левую ногу, мах руками влево. 2 - то же в
другую сторону. Упражнения выполнять слитно. Повторить 4-6 раз.
Темп средний.

  1. И.п. - руки в стороны. 1-2 - присед, колени вместе, руки за спину. 3 -
    выпрямляя ноги, наклон вперед, руками коснуться пола. 4 - и.п.
    Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо.
    2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс
    оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 

 

Работа с родителями

в учреждении дополнительного образования детей

  

Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Геннадьевна, объединение "Умелец"

  

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

Работе с родителями в учреждении дополнительного образования уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

В  системе  дополнительного образования система взаимодействия с родителями могут быть выстроены: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов, а также различных досуговых мероприятий. Одной из доступных форм организации семейного досуга являются конкурсные программы, в которых используются различные игры. Игра - это педагогическое средство развития и воспитания,  применимое в любой сфере деятельности, связанной с педагогическими задачами формирования личности ребенка. Там, где ребенок стремится подражать взрослым, на помощь приходит игра. Организация конкурсных программ -многоэтапный процесс, предусматривающий учет многих деталей,

 В качестве задач, поставленных педагогом объединения «Умелец»  при организации  совместной работы детей и родителей, было сформулировано следующее:

  • создание условий для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми;
  • повышение интереса родителей к творческой деятельности  детей ;
  • знакомство и приобщение   родителей к деятельности детей в коллективе;
  • установление системы взаимосвязей между всеми участниками.

Включение в мероприятия родителей даёт возможность использовать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

 В объединении «Умелец» одной из форм работы с родителями является анкетирование. По итогам анкеты   проводились  беседы, целью которых было нахождение возможности совершенствования технологии проведения занятий, исправления недочетов, допущенных в ходе подготовки и проведения занятий.

Примером совместного детско-родительского творчества можно назвать выставку «Семейная открытка», где выставлялись открытки, посвященные Новому году и Рождеству(2010,2011 г.). В выставке предлагалось участвовать всей семьей. Многие семьи с удовольствием приняли участие в выставке, подойдя к задаче очень творчески. Планируется проведение подобной выставки к Пасхе.

Совместно с родителями и  детьми организуются и проводятся благотворительные ярмарки, приуроченные к большим праздникам   - к Пасхе и к Рождеству. Работы, которые делаются на занятиях, могут быть представлены на ярмарке по желанию детей. Пожертвования  от купленных поделок идут на помощь нуждающимся людям. Благотворительные ярмарки имеют большое воспитательное значение. Детям нравится такой способ совместной «полезной» работы. 

Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско-родительские отношения, учат принятию совместных решений.

Родители получают возможность приобщиться к деятельности детского коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на "территории интересов" ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

Открытый урок объединения "Весёлая школа пятилеток "АБВГДЕйка"

педагог дополнительного образования: Макарова Татьяна Васильевна.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

(Из опыта работы педагога)

 

Черкасова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ «Горизонт» г. Протвино

 

  Новые социокультурные потребности общества требуют решения проблемы повышения качества дополнительного образования детей. Система дополнительного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально-педагогическую, реабилитирующую, коррекционную и профилактическую функции.

Перед учреждениями дополнительного образования детей встает необходимость создания системы контроля качества обучения воспитанников в объединениях. Контроль за образовательным процессом является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования. Причем этот контроль должен отличаться от принятой в общеобразовательных учреждениях системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, чтобы не задевать чувства детей и оберегать их психическое и физическое самочувствие.

При решения этой актуальной задачи мы столкнулись с проблемой отсутствия эталона и стандарта оценки деятельности обучающихся в системе дополнительного образования. Для решения этой проблемы была разработана система текущего контроля успеваемости, что помогло определить эффективность педагогического процесса, при которой педагог имеет возможность контролировать динамику развития творческого и личностного потенциала учащихся в течение учебного года, по годам обучения и оценить результативность своей деятельности.

Важным элементом учебного процесса в объединении «Народные промыслы» является систематический контроль успеваемости воспитанников.

Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:

  • текущий контроль успеваемости воспитанников,
  • промежуточная аттестация воспитанников,
  • итоговая аттестация воспитанников.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • систематичность,
  • учёт индивидуальных особенностей воспитанников,
  • объективность.

Текущий контроль успеваемости воспитанников.

На занятиях в объединении «Народные промыслы» мы столкнулись со следующим: те дети, которые приходят заниматься в вечернее время, более заинтересованы в занятиях, так как пришли в объединение самостоятельно, потому что им интересен этот вид творчества. Детей из продлённых групп привели преподаватели, поэтому уровень их мотивации часто недостаточен для эффективной работы. Перед нами стоит задача, которую можно решить при помощи текущего контроля – как заинтересовать учащихся данным видом творчества и дать им не только практические навыки, но и теоретические знания. Не всем детям понятно, для чего надо изучать теорию, потому что многие из них просто пришли провести время, заодно изготовив сувенир или подарок, то есть они настроены на полезный досуг, а им рассказывают об истории промысла, материалах, технике изготовления.  Ребенку младшего школьного возраста не очевидно, что без теоретической части обучения не будет полного понимания предмета и правильного выполнения практической части.

В решении этой задачи помогает текущий контроль. Пять лет назад в нашем объединении «Народные промыслы» была введена поощрительная система (система накопления баллов). Суть ее такова: текущий контроль по накопленным баллам позволяет развивать интерес к изучению теории и правильности выполнения практической работы, так как за правильное выполнение работы или правильный ответ дети получают желаемые баллы. Воспитанники на теоретических занятиях стали заметно активнее. При опросе – «лес рук», педагог выбирает для ответа учащегося и после ответа спрашивает, кто с ним согласен. Все поднявшие руки и правильно ответившие дети получают баллы. Баллы также начисляются за изготовленное изделие.

При такой системе накопления баллов дети с удовольствием дежурят, и с уборкой кабинета нет проблем (за каждое дежурство тоже ставятся баллы).

Так как эта система применяется систематически, дети привыкают активно работать на занятии, в итоге лучше усваивается именно теоретическая часть программы. Чтобы не ошибаться, воспитанники внимательнее слушают объяснения и в итоге правильно выполняют практическую работу. Регулярно проводимый опрос ввел в привычку отвечать на занятии, теперь, если идёт практическая работа и педагог не планировал задавать вопросы, дети сами просят, чтобы их спрашивали по пройденному материалу, так как хотят набрать максимальное количество баллов. Дух соревнования помогает в лучшем освоении программы. Практически каждый ребёнок желает стать лучшим в объединении. Наибольшее количество баллов позволяет детям вести консультации по теории и практике для своих товарищей. В конце полугодия дети с большим количеством баллов (3 – 5 человек из группы)  получают поощрение в виде приза. Ценность «приза» для детей не очень важна (призом может быть и обыкновенная конфета), главное для детей – то, что их отметили, их старания не прошли даром.

Очень важно во втором полугодии обнулить баллы и начать всем набирать баллы заново. Это дает равные шансы для всех детей. Поэтому не получившие «приз» дети стремятся набрать больше баллов во втором полугодии, выполняя теоретическую и практическую работу правильно и отвечая на вопросы педагога.

В конце второго полугодия также подводятся итоги.

Для текущего контроля была выбрана десятибалльная система оценок, так как она более подходит для нашего объединения отсутствием таких понятий как «троечник», «двоечник» и т. д. (даже если ребёнок получает 1 балл он рад, что у него стало больше на 1 балл). Хотя за плохое поведение или нарушение правил объединения можно штрафовать, забирая один балл, система оценивания через накопление баллов является  более щадящей для воспитанников.

 Таким образом, при использовании предлагаемой системы контроля успехов учащихся появляется возможность оперативно корректировать и объективно оценивать их успехи и неудачи, реально прослеживая динамику развития каждого воспитанника.

Текущей контроль является одним из инструментов проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация учащихся.

В конце первого полугодия делается подсчёт балов, полученных каждым учащимся, и подводятся итоги работы. В результате есть возможность выявить и скорректировать недочёты в работе, после чего обычно проводится беседа с воспитанниками рекомендательного характера.

 Система контроля и оценки детских достижений дает нам возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных детей, создать условия для их дальнейшего формирования и развития.

Итоговая аттестация учащихся.

Итоговая аттестация помогает выявить уровень развития способностей и личностных качеств воспитанников и их соответствие прогнозируемому результату образовательной программы. Итоговая аттестация направлена на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по итогам выполнения программы.

В конце года проводится тестирование воспитанников и контрольный просмотр работ. Итоговая оценка складывается из оценки за тест и оценки за итоговую работу, а также из накопленных баллов за учебный год.

Для воспитанников последнего года обучения итоговая аттестация проходит в виде экзамена (в традиционной форме по билетам) или в виде творческого проекта (по выбранной теме делается исследовательская работа с презентацией) и  из выполнения итоговой практической работы. Это позволяет объективно определить уровень и качество выполнения программы.

По окончании курса программы «Народные промыслы» выдаётся Удостоверение.

Заключение.

Текущий контроль успеваемости учащихся в представленной форме помогает прослеживать динамику роста знаний, умений и уровень личностного развития воспитанника в течение всего года, а также объективно аттестовать учащихся в конце года. Появляется возможность проверить уровень и качество освоения программы, сравнить прогнозируемый результат с реальным.

Предложенная система оценки успехов воспитанников небесспорна, возможно, есть более действенная форма текущего контроля и аттестации обучающихся, но для  решения поставленных целей и задач программы, а также успешного достижения прогнозируемых результатов освоения программы и поддержания дисциплины на занятиях этот метод для нас достаточно эффективен.

Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации повышает качество дополнительного образования детей, помогает адаптации ребёнка к новым условиям, содействует психическому и физическому здоровью, раскрывает индивидуальности, корректирует разного рода затруднения. В результате воспитанникам создаются благоприятные условия для самовыражения.

 Контрольные вопросы по темам занятий и критерии оценки практических работ каждый педагог разрабатывает самостоятельно. Данная система текущего контроля успеваемости апробирована в течение пяти лет и может применяться в объединениях дополнительного образования детей любой направленности.

 

Таблица 1 – Текущий контроль успеваемости воспитанников

Фамилия Имя

Последова-тельность лепки лошадки (теор.)

Лепка лошадки

(практика)

дежурство

Участие в выставке

Работа на уроке (опрос по теме…)

Всего баллов

1

полугодие

1

Иванов Саша

1

8

5

-

1, 1, 1

17…

2

Петрова Маша

1, 1

10

5

10

1, 1, 1,1

31…

 

Список использованных источников

  1. Внешкольник  ж.  - №1. - 2011.
  2. Внешкольник  ж. - №4.- 2003.
  3. Дополнительное образование и воспитание ж. -№ 3. -2007.
  4. Инновации в образовании ж. -№ 7. - 2007.
  5. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. - М .: Новая школа, 1996.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? / Пер. с нем.; В 4 - х томах. Т . 4 . - М .: Генезис, 1999.
  7. Шевчук Л.В. Дети и  народное  творчество.-  М.:  Просвещение, 1985.

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный хостинг uCoz