Методическая копилка |
|
Методическая разработка физкультминутки.Педагог дополнительного образованияСтепина Ирина Николаевна.Объединение художественной гимнастики "Грация"ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1.Комплексы упражнений для глаз 2.Физкультминутка общего воздействия З.Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения 4.Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса З.Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
Комплексы упражнений для глаз Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Вариант I. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
Вариант 2. 1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко
Вариант 3. 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет
Физкультминутка общего воздействия Применяют в случаях, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить невозможно Вариант 1. 1. Исходное положение (и.п.) — основная стойка (о.с). 1 -2 встать на носки,
Вариант 2. 1. И.П. - о.с. 1-2 - дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости.
Вариант 3. 1. И. П. - стойка ноги на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с
Вариант 4. 1. И.п. - руки в стороны. 1 -4 - восьмеркообразные движения руками. 5-8 -
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Наклоны и повороты головы оказывают механическое действие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражения вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение, повышают его интенсивность и облегчают умственную деятельность. Вариант I.
Вариант 2. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 - круг правой рукой назад с
Вариант 3. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
Вариант 4. 1. И.п. - стоя или сидя. 1 - руки по плечам, кисти в кулаки, голову
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук улучшаю кровоснабжение, снижают напряжение. Вариант 1. 1. И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем
Вариант 2.
Вариант 3. 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1 - дугой кверху
Вариант 4. 1. И.п. - о.с. 1 - дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнуться, голову
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних конечностях. Вариант 1. 1. И.п. - о.с. 1 - шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2. - и.п. 3-4 - то же в
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 -3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Вариант 2. 1. И.п. - о.с. 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны, 2 -
Вариант 3. 1. И.п. - руки скрестно перед грудью.
3. И.п. - выпад левой ногой вперед. 1 - мах руками направо с поворотом туловища направо. 2 - мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выполнять размашисто расслабленными руками. ТО же с выпадом правой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Вариант 4. 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки вправо. 1 - полуприседая и наклоняясь,
Работа с родителямив учреждении дополнительного образования детей
Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Геннадьевна, объединение "Умелец"
Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми. Работе с родителями в учреждении дополнительного образования уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. В системе дополнительного образования система взаимодействия с родителями могут быть выстроены: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов, а также различных досуговых мероприятий. Одной из доступных форм организации семейного досуга являются конкурсные программы, в которых используются различные игры. Игра - это педагогическое средство развития и воспитания, применимое в любой сфере деятельности, связанной с педагогическими задачами формирования личности ребенка. Там, где ребенок стремится подражать взрослым, на помощь приходит игра. Организация конкурсных программ -многоэтапный процесс, предусматривающий учет многих деталей, В качестве задач, поставленных педагогом объединения «Умелец» при организации совместной работы детей и родителей, было сформулировано следующее:
Включение в мероприятия родителей даёт возможность использовать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. В объединении «Умелец» одной из форм работы с родителями является анкетирование. По итогам анкеты проводились беседы, целью которых было нахождение возможности совершенствования технологии проведения занятий, исправления недочетов, допущенных в ходе подготовки и проведения занятий. Примером совместного детско-родительского творчества можно назвать выставку «Семейная открытка», где выставлялись открытки, посвященные Новому году и Рождеству(2010,2011 г.). В выставке предлагалось участвовать всей семьей. Многие семьи с удовольствием приняли участие в выставке, подойдя к задаче очень творчески. Планируется проведение подобной выставки к Пасхе. Совместно с родителями и детьми организуются и проводятся благотворительные ярмарки, приуроченные к большим праздникам - к Пасхе и к Рождеству. Работы, которые делаются на занятиях, могут быть представлены на ярмарке по желанию детей. Пожертвования от купленных поделок идут на помощь нуждающимся людям. Благотворительные ярмарки имеют большое воспитательное значение. Детям нравится такой способ совместной «полезной» работы. Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско-родительские отношения, учат принятию совместных решений. Родители получают возможность приобщиться к деятельности детского коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на "территории интересов" ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть. Открытый урок объединения "Весёлая школа пятилеток "АБВГДЕйка"педагог дополнительного образования: Макарова Татьяна Васильевна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»(Из опыта работы педагога)
Черкасова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ «Горизонт» г. Протвино
Новые социокультурные потребности общества требуют решения проблемы повышения качества дополнительного образования детей. Система дополнительного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально-педагогическую, реабилитирующую, коррекционную и профилактическую функции. Перед учреждениями дополнительного образования детей встает необходимость создания системы контроля качества обучения воспитанников в объединениях. Контроль за образовательным процессом является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования. Причем этот контроль должен отличаться от принятой в общеобразовательных учреждениях системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, чтобы не задевать чувства детей и оберегать их психическое и физическое самочувствие. При решения этой актуальной задачи мы столкнулись с проблемой отсутствия эталона и стандарта оценки деятельности обучающихся в системе дополнительного образования. Для решения этой проблемы была разработана система текущего контроля успеваемости, что помогло определить эффективность педагогического процесса, при которой педагог имеет возможность контролировать динамику развития творческого и личностного потенциала учащихся в течение учебного года, по годам обучения и оценить результативность своей деятельности. Важным элементом учебного процесса в объединении «Народные промыслы» является систематический контроль успеваемости воспитанников. Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:
Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:
Текущий контроль успеваемости воспитанников. На занятиях в объединении «Народные промыслы» мы столкнулись со следующим: те дети, которые приходят заниматься в вечернее время, более заинтересованы в занятиях, так как пришли в объединение самостоятельно, потому что им интересен этот вид творчества. Детей из продлённых групп привели преподаватели, поэтому уровень их мотивации часто недостаточен для эффективной работы. Перед нами стоит задача, которую можно решить при помощи текущего контроля – как заинтересовать учащихся данным видом творчества и дать им не только практические навыки, но и теоретические знания. Не всем детям понятно, для чего надо изучать теорию, потому что многие из них просто пришли провести время, заодно изготовив сувенир или подарок, то есть они настроены на полезный досуг, а им рассказывают об истории промысла, материалах, технике изготовления. Ребенку младшего школьного возраста не очевидно, что без теоретической части обучения не будет полного понимания предмета и правильного выполнения практической части. В решении этой задачи помогает текущий контроль. Пять лет назад в нашем объединении «Народные промыслы» была введена поощрительная система (система накопления баллов). Суть ее такова: текущий контроль по накопленным баллам позволяет развивать интерес к изучению теории и правильности выполнения практической работы, так как за правильное выполнение работы или правильный ответ дети получают желаемые баллы. Воспитанники на теоретических занятиях стали заметно активнее. При опросе – «лес рук», педагог выбирает для ответа учащегося и после ответа спрашивает, кто с ним согласен. Все поднявшие руки и правильно ответившие дети получают баллы. Баллы также начисляются за изготовленное изделие. При такой системе накопления баллов дети с удовольствием дежурят, и с уборкой кабинета нет проблем (за каждое дежурство тоже ставятся баллы). Так как эта система применяется систематически, дети привыкают активно работать на занятии, в итоге лучше усваивается именно теоретическая часть программы. Чтобы не ошибаться, воспитанники внимательнее слушают объяснения и в итоге правильно выполняют практическую работу. Регулярно проводимый опрос ввел в привычку отвечать на занятии, теперь, если идёт практическая работа и педагог не планировал задавать вопросы, дети сами просят, чтобы их спрашивали по пройденному материалу, так как хотят набрать максимальное количество баллов. Дух соревнования помогает в лучшем освоении программы. Практически каждый ребёнок желает стать лучшим в объединении. Наибольшее количество баллов позволяет детям вести консультации по теории и практике для своих товарищей. В конце полугодия дети с большим количеством баллов (3 – 5 человек из группы) получают поощрение в виде приза. Ценность «приза» для детей не очень важна (призом может быть и обыкновенная конфета), главное для детей – то, что их отметили, их старания не прошли даром. Очень важно во втором полугодии обнулить баллы и начать всем набирать баллы заново. Это дает равные шансы для всех детей. Поэтому не получившие «приз» дети стремятся набрать больше баллов во втором полугодии, выполняя теоретическую и практическую работу правильно и отвечая на вопросы педагога. В конце второго полугодия также подводятся итоги. Для текущего контроля была выбрана десятибалльная система оценок, так как она более подходит для нашего объединения отсутствием таких понятий как «троечник», «двоечник» и т. д. (даже если ребёнок получает 1 балл он рад, что у него стало больше на 1 балл). Хотя за плохое поведение или нарушение правил объединения можно штрафовать, забирая один балл, система оценивания через накопление баллов является более щадящей для воспитанников. Таким образом, при использовании предлагаемой системы контроля успехов учащихся появляется возможность оперативно корректировать и объективно оценивать их успехи и неудачи, реально прослеживая динамику развития каждого воспитанника. Текущей контроль является одним из инструментов проведения промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация учащихся. В конце первого полугодия делается подсчёт балов, полученных каждым учащимся, и подводятся итоги работы. В результате есть возможность выявить и скорректировать недочёты в работе, после чего обычно проводится беседа с воспитанниками рекомендательного характера. Система контроля и оценки детских достижений дает нам возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных детей, создать условия для их дальнейшего формирования и развития. Итоговая аттестация учащихся. Итоговая аттестация помогает выявить уровень развития способностей и личностных качеств воспитанников и их соответствие прогнозируемому результату образовательной программы. Итоговая аттестация направлена на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по итогам выполнения программы. В конце года проводится тестирование воспитанников и контрольный просмотр работ. Итоговая оценка складывается из оценки за тест и оценки за итоговую работу, а также из накопленных баллов за учебный год. Для воспитанников последнего года обучения итоговая аттестация проходит в виде экзамена (в традиционной форме по билетам) или в виде творческого проекта (по выбранной теме делается исследовательская работа с презентацией) и из выполнения итоговой практической работы. Это позволяет объективно определить уровень и качество выполнения программы. По окончании курса программы «Народные промыслы» выдаётся Удостоверение. Заключение. Текущий контроль успеваемости учащихся в представленной форме помогает прослеживать динамику роста знаний, умений и уровень личностного развития воспитанника в течение всего года, а также объективно аттестовать учащихся в конце года. Появляется возможность проверить уровень и качество освоения программы, сравнить прогнозируемый результат с реальным. Предложенная система оценки успехов воспитанников небесспорна, возможно, есть более действенная форма текущего контроля и аттестации обучающихся, но для решения поставленных целей и задач программы, а также успешного достижения прогнозируемых результатов освоения программы и поддержания дисциплины на занятиях этот метод для нас достаточно эффективен. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации повышает качество дополнительного образования детей, помогает адаптации ребёнка к новым условиям, содействует психическому и физическому здоровью, раскрывает индивидуальности, корректирует разного рода затруднения. В результате воспитанникам создаются благоприятные условия для самовыражения. Контрольные вопросы по темам занятий и критерии оценки практических работ каждый педагог разрабатывает самостоятельно. Данная система текущего контроля успеваемости апробирована в течение пяти лет и может применяться в объединениях дополнительного образования детей любой направленности.
Таблица 1 – Текущий контроль успеваемости воспитанников
Список использованных источников
|
Обратная связь |